Создание мебельного бизнеса

По данным статистики, на сегодняшний день производство офисной, специализированной и кухонной мебели является самым перспективным направлением в бизнесе, тогда как производство встроенной мебели – это самый прибыльный сегмент мебельного бизнеса и немного меньше дохода приносит изготовление корпусной мебели.

Итак, поговорим об основных моментах создания мебельного бизнеса малыми и средними предприятиями. Первое – это помещение, оно должно в среднем иметь размеры 1 200 кв.м. при условии, что речь идет о стандартном большом мебельном бизнесе с необходимостью размещения в здании всех нужных производственных цехов. Ну а если открывается небольшой мебельный бизнес, то достаточно найти помещение размером около 600 кв.м.

Малым предприятиям на начальном этапе следует заняться выпуском корпусной мебели на основе ламинированной ДСП, которая обеспечит ее недорогой стоимостью, так как технология изготовления такой мебели на сегодня уже хорошо отработана, проста, да и само производство материала можно найти в любом регионе России.

Как специализацию малое предприятие может выбрать производство кухонной или мягкой мебели, так как такая категория мебели на сегодня самая востребованная. Основным преимуществом изготовления мягкой мебели считается выполнение основной части работы вручную.

Регионы считаются наиболее перспективным местом для открытия мебельного бизнеса, нежели Москва, так как по данным региональный рынок находится на уровне роста. Этот фактор является поводом для более экономичного подхода к рекламной и маркетинговой кампаниям, так как малое предприятие находится в определенной удаленности от крупных конкурентов. Но совсем исключить эти статьи расходов из бюджета не рекомендуют.

Если посмотреть с точки зрения покупателей, то находящееся поблизости производственное мебельное предприятие является большим плюсом, так как покупатель может обратиться непосредственно к производителю с просьбой обмена купленной продукции или с обжалованием ее качества. Для производителя неоспоримым плюсом является минимальный срок оборота денежных средств, ведь, как известно, решающую роль в бизнесе часто играет оперативность в процессе работы.

Еще одним сильным преимуществом небольших мебельных фабрик является быстрая реакция на запросы потребителей. Ведь ни одна крупная мебельная фабрика не может заниматься выполнением индивидуальных заказов, так как от процесса разработки новых моделей мебели до процесса их запуска в серийное производство в среднем уходит месяца четыре. А вот малая мебельная фабрика за счет индивидуальных заказов может быстро решить трудности финансового характера.

Один из главных, если не самый главный, вопрос, который встаёт перед владельцем собственного мебельного бизнеса - это нахождение каналов сбыта и продвижение собственного бренда на мебельном рынке. В современных реалиях "бумажная" реклама даёт всё меньше отдачи, уступая место более дешевой, но обладающей гораздо большей конверсией рекламе в различных интернет изданиях и поисковых системах. Используются для этих целей следующие методы продвижения: контекстная реклама в поисковиках и крупных тематических площадках, размещение и публикация мебельных статей для продвижения сайта в поисковых системах, публикация пресс релизов и новостных лент в популярных мебельных интернет-изданиях, ну и собственно продвижение в Яндекс и Google на первую страницу поиска.

Несмотря на прогрессивность продвижения методом интернет-маркетинга не забываются и "старые" методы продвижения. В регионах, как правило, вопрос сбыта малым и средним бизнесом решается через дилеров. Но сейчас данный сегмент рынка сильно перегружен продукцией множества конкурентов, и как выходом для более мелких производителей является заключение договора с более крупными мебельными предприятиями, которые имеют в собственности торговые сети. Как результат, они зачастую соглашаются заниматься продажей продукции малых предприятий в своих магазинах. Выгода таких взаимоотношений очевидна: магазины за счет небольших мебельных фабрик расширяют свой ассортимент, а они в свою очередь получают дополнительные возможности сбыта своей продукции.